1. «Кошечка Муся»
Педагог: - У куклы Кати была кошечка «Муся» она потерялась в детском саду. Я вам предлагаю ее поискать.
Дети идут искать в музыкальный зал и рассказывают музыкальному руководителю что случилось. Они начинают ее искать, но сначала должны угадать как звучит мелодия кошки (играет медведя, зайчика). Предлагает спеть. Когда дети угадывают появляется кошечка Муся. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру вместе с Катей и Мусей.
2. «Верх дном»
– Ребята, вы знаете, я от бабушки Маруси письмо получила. Давайте почитаем! Она хотела позвать нас в свой домик в гости (дети знают, что домик стоит в музыкальном зале). Но у нее всё перепуталось. Может быть пойдем ей поможем?!
- Да! (Приходят в зал), узнают, что все животные перепутали свои песенки, надо им помочь. Кошка – лает, пес – мяукает, а петушок – молчит.
Поможем им, споем их песенки, напомним, как надо петь, вспоминают и поют и «Киска», «Бобик», «Петушок». Игрушки «повторяют песенки» и от радости Бабушка благодарит детей, раздает листочки, дети пляшут.
3. «Лесная полянка»
Лесная полянка на ней собрались игрушки (дети вошли в зал). Педагог спрашивает какие игрушки собрались? Их обыгрывает, фоновая музыка звучит, когда дети назовут игрушку зайца, лисы, медведя. Поют песню и танец про зайца (зайчика).
Выполняют движения танца про зайчика. Также остальных игрушек, обыгрывать вместе с воспитателем. В конце занятия играют в игру «Заяц и лиса». На этом занятие кончается.
4. «Зайка»
П.: - Ребята, смотрите – зайчик загрустил. Узнаем, почему он грустит? (Слушает)
- Он хочет пойти с нами в муз. Зал и разучить с нами песенки и пляски, поможем зайке, возьмем его с собой?
5. «Ёжик»
К детям в гости приходит Ёжик (игрушка би – ба – бо) и говорит, что его друзьям нужна помощь. Их заколдовали.
- Ребята, помогите пожалуйста!
Дети приходят в муз. Зал. У медведя пропал голос, к зайцу в горлышко залезла капризка, а у лисички пропало хорошее настроение и она всё время плачет. Это сделала Злюка. Друзей срочно надо расколдовать. Медведя учат петь (распевка). Зайчика учат улыбаться и широко открывать рот, а Лисичку «лечат» весёлым танцем (разучивают вместе с лисичкой движения) (средняя группа).
6. «Письмо от Ёжика»
На занятие приходил ёжик просил спеть песни об осени, каких животных знают еще дети с ними поиграть, спеть песни. На следующем занятии ёжик прислал письмо (об этом говорится детям до занятия в группе). Можно придумать любые варианты в письме, например: что ёжик заблудился, забыл дорогу в детский сад из лесу, нужно чтобы ребята спели песню или сыграли на муз. Инструментах, чтобы он услышал и пришел в гости.
7. «Музыкальная шкатулка»
Воспитатель незаметно заводит музыкальную шкатулку. _ребята, музыкальная шкатулка приглашает вас в муз. Зал, чтобы послушать музыку. Давайте тихо, на носочках, взявшись за руки, чтобы не испугать музыку пойдем за мной. Дети входят в зал, где звучит музыка. Их встречает муз руководитель.
8. «Почтальон Печкин» (со средней группы)
Стук в дверь. Почтальон Печкин принес посылку. Эту посылку обыгрывает воспитатель. В посылке находится кассета с записью голоса музыкального руководителя: - Сегодня утром ко мне прилетели птички с музыкальными загадками, они такие яркие, красивые. Я жду вас, чтобы вы помогли разгадать загадки. Птички с загадками расположены в разных уголках зала (в центре, около инструмента, и т.д.).
9. «Письмо от Петрушки» (со средней группы)
Воспит.: – Ребятки, к нам в группу почтальон принес письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребятки, помогите мне пожалуйста. У меня случилась беда: я прыгал, бегал, кувыркался и ударился головой о землю. После этого я забыл все движения. Как же я теперь буду веселить ребят? Помогите мне вспомнить всё. Встречаемся в музыкальном зале» Петрушка.
Воспит.: - Как вы думаете, ребятки, надо помочь Петрушке? (да) Тогда пойдем в муз. Зал и научим Петрушку петь и выполнять движения.
10. «Нотки»
Воспитатель перед занятием незаметно раскладывает несколько нот, вырезанных из черного картона заранее на видное место, затем привлекает внимание детей.
- Посмотрите, малыши,
Как эти нотки хороши,
Но кто же их принес сюда,
Как считаете, друзья? (ответы детей)
Какой – то гость к нам в группу прибегал, и здесь свои он нотки растерял… (Скрипичный ключ)
Как нам загадку разгадать, где нам скрипичный ключ искать? (Предлагают идти в зал)
В зале детей встречает муз. Руководитель, дети рассказывают ему ситуацию)
М. рук.: - Ну что ж, есть ключик у меня, давайте нотки все на место мы поставим и послушаем, что же получится! (выкладывают нотки на фланелеграф, далее занятие…)
11. «Карта»
Помощник воспитателя передает воспитателю группы «Почту». Среди газет воспитатель находит необычный конверт. Воспитатель обращает внимание детей на этот конверт. Он адресован детям данной группы. В письме план – карта и письмо куда же эта карта нас приведет? Дети рассматривают карту и идут по заданному пути и приходят в музыкальный зал на занятие.
12. «Музыкальный инструмент»
В группу пришел папа Гриши со статьей (фото) с изображением муз. Инструмента. Воспитатель предлагает пройти с детьми в муз. Зал и разобраться вместе с муз. Руководителем.
13. «Музыкальная игрушка»
Дети в группе находят новую музыкальную игрушку. Воспитатель предлагает взять ее с собой в гости, в музыкальный зал, где дети ей споют и спляшут.
14. «Печкин и друзья»
Входит почтальон Печкин с письмом от муз. Руководителя – Дорогие ребята! Приглашаю вас всех в зал. Где вас ждут необыкновенные гости, а кто именно, узнаете сами. Жду с нетерпением.
15. «Послание от Бабы-Яги»
Перед муз. занятием в группе за окном поднимается воздушный шарик с привязанным к нитке письмом. Кто – то из детей обращает внимание. Открывают окно, достают шарик с письмом от бабы Яги. Она приглашает детей в гости. Воспитатель беседует с детьми, что нужно приготовить подарки, дети говорят какие подарки можно приготовить. Музыкальный подарок поможет приготовить муз. Руководитель. Дети идут в зал, рассказывают проблему, а муз. Рук. Предлагает песню про бабушку – Ягу.